...
Известно, что литература времен Максима Горького отличалась от литературы прошлых лет, тем, что писатели поставили перед собой новые цели, а значит, выбрали новые образы, новых героев. Творчество, особенно раннее, Максима Горького пропитано романтической утомленностью к переменам.
Максим Горький отличался от своих предшественников новизной слова и особой манерой письма, ранее никем не использованной. К началу двадцатого века о таланте и мастерстве Максима Горького стало известно повсюду: как в России, так и за границей — в Европе и Америке. На комплименты и похвалу Горький отвечал: «Эта форма отжила свое время – факт! Право же – настало время нужды в героическом: все хотят возбуждающего, яркого…»
Писатель, как и многие другие его коллеги видел и слышал «гул истории», но воспринимал и интерпретировал его совершенно по-своему. Говоря в своих произведениях о босяках, бродягах, людях со дна, писатель подталкивает читателей на мысль о том, что даже такие босяки и бродяги способны изменить свою жизнь, повлиять на окружающее их общество и даже подчинить его себе.
Максим Горький обладал уникальным талантом совмещать реализм и романтизм в одном произведении, создавая новое художественное пространство для своих героев. Та начинает зарождаться одно из ответвлений неоромантизма, получившее название социалистический реализм.