«ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вариант 1)

Голосуйте за сочинение

Пушкин, работая над романом «Евгений
Онегин», создавал не только образ своего
современника, не только отражение века.
В каждой строчке романа, в каждом дейст-
вии и в каждой мысли героев — сам Пушкин.
Но, раскрывая самого себя’через своих геро-
ев, Пушкин не мог не донести до читателя
своих представлений о женской красоте —
красоте не только внешней, но и духовной.
У каждого человека, а тем более поэта, свои
представления и мечты «об ангеле земном».
Поэтому, наверное, в русской литературе
женщины воспеты особенно впечатляюще.
«Милый идеал» Пушкина — его Татьяна —
и есть та самая красота, которая спасет мир.
Когда читаешь роман или повторяешь про
себя любимые строчки, всегда невольно за-
бываешь о том, что Татьяна Ларина — всего
лишь мечта, представление Пушкина о том,
какой должна быть женщина, достойная вос-
хищения и любви его, «одного из умнейших
мужей России». Кажется, что Таня — живой
реальный человек. В Михайловском, в му-
зее-усадьбе А. С, Пушкина сохранилась даже
скамья, на которой сидела Татьяна, слушая
первый в своей жизни жестокий урок Онеги-
на. Так кто же она и какая она, мечта самого
Пушкина?
Пушкин выделяет Татьяну из представи-
тельниц дворянского общества только лишь
потому, что она по своему развитию выше
многих из них. Красота окружающей приро-
ды, постоянное уединение, привычка мыс-
лить самостоятельно, природный ум сформи-
ровали внутренний мир Татьяны, до которо-
го, при всем своем уме, не дорос Онегин.
В своей семье она была одинока. Пушкин
пишет:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Встретив Онегина, в котором она почув-
ствовала необычного человека, Татьяна по-
любила его. Письмо Лариной поражает силой
чувства, тонкостью ума, полно скромности
и красоты. Онегин не разглядел главного в
Татьяне: Татьяна — это одна из тех цельных
натур, которая может любить только один
раз. Онегина тронуло письмо, но не более то-
го. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни лю-
бил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас».
Образ Татьяны на протяжении всего ро-
мана возрастает в своем значении. Попав в
высшее аристократическое общество, Татья-
на в глубине души осталась прежней рус-
ской женщиной, готовой променять «ветошь
маскарада» на сельское уединение. Ее утом-
ляет несносный вздор, который занимает
женщин ее круга, она ненавидит волнения.
Поведение и поступки Татьяны противопос-
тавлены модной спеси самолюбиво-равно-
душных дам высшего света и осторожной
предусмотрительности пустых, провинци-
альных кокеток. Правдивость и честность —
основные черты характера Татьяны. Они
проявляются во всем: и в письме, и в заклю-
чительной сцене объяснения с Онегиным,
и в размышлениях наедине с собой. Татьяна
принадлежит к тем возвышенным натурам,
которые не знают расчета в любви, и поэто-
му они так прекрасны и неповторимы.
В обществе, «где воспитанием немудрено
блеснуть», Татьяна выделяется своими по-
знаниями и оригинальностью. Наделенная
«своенравной головой», Татьяна проявляет
неудовлетворенность жизнью в дворянской
среде. И будучи уездной барышней, и княги-
ней, «величавой законодательницей зал», она
тяготится мелочностью и скудостью интере-
сов окружающих. Пушкин пишет, восхища-
ясь ее качествами:
Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье;
Простите мне: я так люблю Татьяну
милую мою.
Татьяна красива и внешне, и внутренне,
у нее проницательный ум, потому что, став
светской дамой, она быстро дала оценку ари-
стократическому обществу, в которое попа-
ла. Ее возвышенная душа требует выхода.
Пушкин пишет: «Ей душно здесь… она меч-
той стремится к жизни полевой». Она имела
возможность испить горькую чашу барышни,
вывезенной на «ярмарку невест», пережив
крушение своих идеалов. Она имела возмож-
ность в московских и петербургских салонах,
на балах внимательно понаблюдать за людь-
ми типа Онегина, глубже понять их неза-
урядность и эгоизм.
Татьяна — та решительная русская жен-
щина, которая могла бы пойти за декабриста-
ми в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не
декабрист. В образе Татьяны Лариной Пуш-
кин показал проявление независимого жен-
ского характера, только в области личных, се-
мейных, светских отношений. Впоследствии
много русских писателей — Тургенев, Черны-
шевский, Некрасов в своих произведениях
ставили вопрос о правах русской женщины,
о необходимости ее выхода на широкую аре-
ну общественно-политической деятельности.
У каждого писателя есть книги, где он пока-
зывает свой идеал женщины. Для Льва Тол-
стого — это Наташа Ростова, для Лермонто-
ва — Вера из «Героя нашего времени», у
Пушкина — это Татьяна Ларина.
В нашей современной действительности
облик «милой женственности» приобрел не-
сколько другую канву, идеалом видится жен-
щина более деловая, энергичная, ведь ей при-
ходится решать так много проблем, но суть
души русской женщины остается прежней:
гордость, честь, нежность — все то, что так
ценил Пушкин в Татьяне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *