Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое»

загрузка...
Голосуйте за сочинение

Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое»

Контрольный текст:

(1) Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2) С неё-то и начались неприятности. (3) Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4) Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5) А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6) Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. (7) Бабушка хорошо знала историю музыки. (8) Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9) Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
(10) Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне
Степановне за помощью. (11) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
(12) Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13) Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
– (15) Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16) Но пойми наконец: у него другое призвание. (17) Смычок –
вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18) Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку:
– (19) Смотри, надо беречь руки! (20) Вся твоя судьба – в твоих руках! (21) Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22) 3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23) Вот я их и развиваю. (24) Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,
говорят, пилите! (25) Это тоже искусство!
(26) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
(27) Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28) Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука,
хвасталась:
– (29) Всё он!.. (30) Своими руками!
(31) И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
– (32) Но главное, конечно, музыка! (33) Он будет музыкантом!

«Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое» — это высказывание принадлежит известному лингвисту Л. А. Новиковой. Я полностью согласен с этим высказыванием, ведь наша речь позволяет использовать все необычайные возможности русского языка и использовать слова по собственному усмотрению, в зависимости от обстоятельств и описываемой ситуации, придавая им самое разное функциональное назначение.

В предложенном нам тексте слово, которое используется в качестве обобщения, имеется в предложении (17). «Смычок» в данном случае вовсе не означает, что всю жизнь герой рассказа просто будет держать его в руках и больше ничего не делать. Анализируя это предложение, мы понимаем, что персонаж должен стать музыкантом и посвятить всю свою жизнь игре на смычковом инструменте. Таким образом, одно слово заменяет в повествовании целый ряд предложений, необходимых для более подробного и полного объяснения сказанного.

А предложения (29) и (30) являются подтверждением индивидуальности и неповторимости предметов, которые своими руками создал герой повествования. Здесь тоже можно было бы расширить предложения и пуститься в пространные объяснения. Но удачное применение нескольких коротких и емких слов делает рассказ более цельным, четким и ясным. А благодаря использованию привычных для нас выражений восприятие повествования существенно облегчается, тем самым у читателей исключается появление у читателей дополнительных вопросов.

Таким образом, можно сделать вывод, что, действительно, слово в русском языке обладает способностью не только обобщать явления и предметы, но и делать их неповторимыми, индивидуальными.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *