Сочинение на тему «Русская драматургия. А.Н.Островский, И.С.Тургенев».

...
Голосуйте за сочинение

Многообразие русской литературы двадцатого века очень удивляет своей необычностью и красками. Произведения А.С.Грибоедова, А.Н.Островского являлись лишь началом этого этапа. Но основную массу драматургии двадцатого века можно увидеть только по произведениям писателей немного позднего времени. История драмы такова, что в середине девятнадцатого века в ней произошло много изменений. Как известно, драма включает в себя две формы культуры: театральную деятельность и литературу. Литература запечатлеет драму на бумаге, а театр – воплощает в жизнь и дает ей сценическое воплощение. Перед тем, как появилось уже устоявшееся понятие драмы, многие писатели пробовали себя в этой сфере, большое количество произведений потерпели неудачу и так и не стали популярными. Что касается комедии и социально-бытовой драмы, эти жанры были более успешны. Новаторами в них выступил А.Н.Островский и И.С.Тургенев. Произведения первого из них получили большую популярность и стали известны на весь мир. Что касается Тургенева, его драматические произведения не получили одобрительной оценки. Дело в том, что Тургенев стремился создать современную комедию и отразить в ней классические образцы. Но его изображение семейной, домашней, интимной жизни в произведениях, не получило ожидаемой писателем оценки. Тургенев следовал заветам Н.В.Гоголя: «Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми заманивают детей, позабывши, что это такая кафедра, с которой начинается разом целой толпе живой урок…». И.С.Тургенев стремился создать новое, необычное и прекрасное. Он говорил: «Ах, чего бы я ни дал, чтобы присутствовать на комедии фантастической, экстравагантной, насмешливой и трогательной, — безжалостной ко всему, что есть слабого и дурного в обществе и даже в самом человеке, заставляющей его смеяться над собственной нищетой, — поднимающейся до великого, чтобы посмеяться и над ним, — поющей похвалу глупости, чтобы ее возвеличить и бросить в лицо нашей гордости… Чего не дашь за такое зрелище». Но провалы в новаторстве не остановили Тургенева и он снова начал пробовать себя в этом жанре. Так была написана вторая комедия «Безденежье», больше напоминающая очерки о бытовых проблемах. После них писатель создал такие произведения, как «Нахлебник», «Завтрак у предводителя». В них наиболее четко заметна связь тургеневских мыслей с заветами Гоголя. В произведениях Тургенева отсутствовали традиции драмы: интрига сюжета, обязательное наличие пяти действий. В этом проявляется самобытность Тургенева, его новаторство в области литературы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *