Сочинение на тему ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (1 вариант)

загрузка...
Голосуйте за сочинение

И я, покамест смерть не погасила В моих глазах последнюю звезду, — Я твой солдат, твоих приказов жду. Веди меня, Великая Россия, На труд, на смерть, на подвиг — я иду!

Н. Грибачев

Память сердца заставляет вновь и вновь писателей и читате­лей возвращаться к теме подвига народа на войне. Эта тема неис­черпаема, необъятна; трудно перечислить все, что написано о войне.

 

В своем сочинении я хочу прежде всего рассказать о подвиге пи­сателей-фронтовиков. Подвиг советского народа был также подви­гом литературы.

В первый день войны на митинге советских писателей прозву­чали такие слова: «Каждый советский писатель готов все свои си­лы, весь свой опыт и талант, всю свою кровь, если это понадобит­ся, отдать делу священной народной войны против врагов нашей Родины». Эти слова были оправданны. С самого начала войны пи­сатели почувствовали себя «мобилизованными и призванными». Около двух тысяч писателей ушли на фронт, более четырехсот из них не вернулись. Это А. Гайдар, Е. Петров, Ю. Крымов, М. Джа­лиль; совсем молодыми погибли М. Кульчицкий. В. Багрицкий. П. Коган.

Фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Георгий Суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «Свой добрый век мы прожили как люди, и для людей».

Писатели жили одной жизнью со сражающимся народом: мерз­ли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги и …писали.

О, книга! Друг заветный! Ты в вещмешке бойца Прошла весь путь победный До самого конца. Твоя большая правда Вела нас за собой. Читатель твой и автор Ходили вместе в бой.

Среди писателей-фронтовиков были и женщины. Совсем юная

Ю. Друнина писала о себе и своих сверстницах:

Нет, это горят не хаты — То юность моя в огне. Идут по войне девчата, Похожие на парней.

Ей же принадлежат незабываемые строки:

Я только раз видала рукопашный. Раз — наяву. И тысячу — во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.

Да, было страшно: земля содрогалась от разрывов бомб и грохо­та гитлеровских танков, рева самолетов, стонов раненых; было страшно видеть умирающих рядом, но люди совершали самоотвер­женные поступки. Мне хочется отметить, что писатели рассказыва­ли о жестоких днях правдиво, без прикрас, продолжая традиции Л. Н. Толстого, провозгласившего правду важнейшим принципом творчества.

Произведения писателей звали людей на борьбу против врагов, воодушевляли на подвиги. Глубокое влияние на людей оказывала песня «Священная война» на стихи В. Лебедева-Кумача. Так. на­пример , в своих воспоминаниях командир батальона, попавшего во

 

вражеское окружение, пишет: «Люди, уже отчаявшиеся победить,

обрели веру в себя и выиграли сражение, услышав из рубки прием­ника:

Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идет война народная, Священная война».

Я преклоняюсь перед тем, что, попадая в тяжелейшие условия, писатели и поэты оставались верными своему делу. Татарский поэт Муса Джалиль, будучи тяжело раненным, попал в плен. Но он не сломался, не смирился со своей судьбой, не встал на колени перед врагами. В плену Муса Джалиль создал подпольную антифашист­скую организацию. Но поэт был предан, а затем переведен в бер­линскую тюрьму Моабит. Брошенный в каменный мешок Моабит -ской тюрьмы, скованный по рукам и ногам, но не сломленный ду­хом, Муса не прекратил борьбы. Теперь у него осталось единствен­ное оружие — слово.

Не преклоню колен, палач, перед тобою» Хотя я узник твой, я раб в тюрьме твоей. Придет мой час — умру. Но знай: умру я стоя, Хотя ты голову отрубишь мне, злодей.

Это стихотворение — самоотверженный поединок Джалиля в Моабите с фашистскими палачами, свидетельство огромной силы духа, непоказного, спокойного мужества.

Размышляя о подвиге человека на войне, я невольно вспоминаю книгу Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…». Мы привыкли, что война — дело мужское, а Борис Васильев сумел повернуть тему войны такой стороной, которая меня поразила — война и девушки. Женя Комелькова, Рита Осянина, Соня Гурвич, Лиза Бричкина, Галя Четвертак… Каждая из них могла бы жить, воспитывать де­тей, приносить радость людям… Но была война. Никто из них не успел осуществить свои мечты, они не успели прожить свои собст­венные жизни. В. Васильев показывает, что истоком подвига была любовь к Родине, нуждающейся в защите. Старшине Васкову ка­жется, что позиция, которую занимает он и девчата, — самая важ­ная. И такое чувство у него было, словно именно за его спиной вся Россия сошлась, словно именно он, Федор Евграфович Басков, был ее последним сыном и защитником. И не было во всем мире больше никого: лишь он, враг да Россия.

Нельзя не сказать о подвиге людей, которые работали в тылу, ибо хлеб, взращенный трудом женщин и детей, — это тоже ору­жие, и сила этого оружия велика.

Поражает мужество ленинградцев. Именно они отстояли город от натиска гитлеровских полчищ, именно они создали ледовую до­рогу, сохранили нужные производства. Ленинградцы сберегли чис­тоту и абсолютный порядок, творили искусство под сплошным ар­тиллерийским обстрелом и беспрерывной бомбежкой.

Ольга Берггольц, поэтесса-блокадница, «дыша одним дыханием с Ленинградом», писала об этих днях:

 

Горжусь, что в эти дни, как никогда,

мы знали вдохновение труда.

В грязи, во мраке, в голоде, в печали,

где смерть, как тень, тащилась по пятам,

такими мы счастливыми бывали,

такой свободой бурною дышали,

что внуки позавидовали б нам.

Для моего поколения Великая Отечественная война — далекая история. Но история, которая волнует нас, учит дорожить свободой Родины, учит доброте, человечности, любви к людям. Тема подвига человека на войне вечна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *