Сочинение на тему МИР — ТЕАТР

загрузка...
Голосуйте за сочинение

Театр, в котором свое назначение человек выбирает сам. Лю­ди — основа мира, как актеры есть основа любого театра. Они — реальное воплощение нереальных идей, приходящих к тем немно­гим сумасбродам, что пишут сценарии и воплощают их на сцене.

Однако любой, даже самый гениальный сценарий не может от-г крыться миру, и ни один актер не покажет себя в роли, если не бу­дет режиссера.

От режиссера зависит судьба спектакля, его успешность или провал. Ведь зрителю нужно зрелище, и зритель равнодушно отно­сится к тому, каких трудов стоит показать это зрелище. Режиссер должен верить в ту идею, которая выдвинута в сценарии. Режиссер не должен ни на минуту сомневаться в успехе спектакля. От пози­ции режиссера зависит настроение актеров.

Режиссер должен осознавать ту ответственность, которая лежит на нем за поставленное им действо. Ведь то, что он создаст, увидит не один человек, и в этом творении должно почерпнуться челове­ком только добро, только человеколюбие, только вера. А иначе ре­жиссер станет воспевателем царства тьмы, которое и так поглотило сознание и жизнь зрителя. Это не составит труда стать одним из тех, кто призывает убить, но настоящая от этого заслуга в том, что­бы стать лучом добра в царстве тьмы. Это — сложно, это — тяже­ло, но в этом жизнь, и от этого нельзя отступать.

Любой сценарий, любое произведение, даже самое привычное и традиционное, может зазвучать совсем иначе, совсем ново от того видения, что предполагает в режиссере. И даже самое жестокое мо­жет открыться миру по-иному, вызывая страдание. Это — прямая зависимость от гуманности режиссера.

Успех театра зависит от желания зрителя туда идти. Самобыт­ность человечества в стремлении, будучи подверженным влиянию злых сил, к добру, к свету. А если в этом театре будет много света, много солнца, люди будут приходить, и в этом будет заслуга в пер­вую очередь режиссера.

Вокруг людей слишком много тьмы — это трагедия жизни. С этим уже свыклись, с этим позволяют себе жить. Это страшно, но это — факт жизни. Очень трудно, видя вокруг себя такое, оставать­ся таким, каким должен быть человек, приносящий в этот мир свет, творящий Красоту.

Зная страсть людей к зрелищам, режиссер должен показывать только результат того, к чему должны стремиться люди: к совер­шенству, красоте, эстетичности и гуманности.

Сознание этого должно прийти через познание. Многое надо ос­мыслить: теорию эстетики и гуманности, чтобы принять практич­ное проявление злых идей, чтобы отмести от своего сознания. И еще нужно желание принять то, что ближе по духу. А выбор этот

 

не всегда, к сожалению, правильный. От этого в театре жизни острая нехватка света — режиссеры зачастую выбирают путь, про­ложенный охотниками до легкой наживы, которые не гнушаются ничем, чтобы ублажить свое тщеславие. Стремление к идеалу по­рождает вдохновение. Вдохновленный человек прекрасен. Но для вдохновения нужна пища, которой опять же в театре недостает. И режиссер должен искать пути, по которым идут музы, идет вдохно­вение. И, нашедши этот путь, твердо встать на него.

Ёся жизнь — это поиск. Для режиссера поиск этот в познании себя, в познании мира. Результат — исповедь, что воплощают акте­ры на сцене, крик души, который никто почти не видит. Да и нуж­но ли режиссеру боготворение? Думается, нет. Настоящий режис­сер отдает все, что у него есть, ничего не требуя взамен, — своего рода абсолютный эгоизм. Он отдает душу, показывая ее постиже­ние на определенных этапах жизненного процесса, разными вопло­щениями.

К абсолютному нельзя прийти, постигнув лишь философские учения. Это должно быть понято и принято через прохождение пу­ти творческого процесса, который сугубо индивидуален, даже ин­тимен. Это — привилегия творческой личности. Жизнь вечного по­иска — выбор единиц, обрекающих себя на непонимание со сторо­ны окружающих и от этого на духовное одиночество. Истинный творец принимает эту жизнь как единственно приемлемую форму бытия.

Одиночество — удел великих, однако быть одиноким больно. Трудно, видя непонимание, оставаться верным своей идее. Но и че­рез эту боль настоящий творец должен переступить.

Идти через все к совершенству и дарить совершенство миру — вот суть жизни настоящего режиссера.

Роль режиссера самая трудная из всех в театре жизни. Самая сложная, однако самая судьбоносная. Я бы очень хотела иметь та­кую судьбу, однако зависит это, конечно, не от меня. Так что одно­значно сказать о своей роли в театре я не могу, да и пока не имею на это морального права: человек должен достигнуть определенных уровней, чтобы заявлять о своей роли.

Однозначно могу сказать лишь то, что была бы счастлива пода­рить миру чуточку света, добра. Была бы счастлива дать возмож­ность радоваться жизни другим людям. Была бы счастлива «сма­зать краской карту будней», краской яркой, цвета Солнца, цвета листвы, цвета жизни. И была бы счастлива сказать: «Слава тебе, безысходная боль…», ничего не требуя взамен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *