Сочинение на тему «Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье, и разбиваются их жизни (Художественный мир А.П.Чехова)».

Голосуйте за сочинение

Повесть Антона Павловича Чехова является знаменитым произведением в мировой литературе. Она относится к произведениям уже зрелого, состоявшегося писателя. На первый взгляд кажется, что «Ионыч» соответствует произведениям классической литературы, типичной модели русского реализма. Но в записных книжках Чехова, в набросках на эту поветь писатель отметил: «Ионыч. Ожирел. По вечерам ужинает в клубе за большим столом».
Убедиться в неправильности суждения о том, что «Ионыч» — произведение по классической модели можно, если внимательно разобрать это произведение. «Семья Филимоновых (в начале Чехов хотел назвать семью Туркиных именно так) – талантливая семья… в скучном сером городе». Повесть «Ионыч» составлялась из нескольких комплектующих: сам герой – Ионыч и туркинская семья – среда, в которой обитает герой. И тут уже становится ясно, что повесть «Ионыч» не принадлежит классической модели. Потому что в произведении отсутствует классическая проблема «умной ненужности» и «пошлого мира». В самом начале мы видим, как этот мир нравится Дмитрию Старцеву, он живет по правилам этого общества и его все устраивает. Все люди, окружающие Ионыча, казались ему милыми, особенно Котик: «С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь…» и герою совершенно было неважно то, что она могла внезапно и совершенно некстати засмеяться. Свидания Старцева и Котика проходили на природе, в саду, как и положено. В герое начинает пробуждаться прекрасное чувство – любовь. Он теряет контроль над собой и отдается во власть не искреннего чувства, а театральной наигранности и фальши. Героем овладел материализм, даже в конце, когда он едет просить руки Котика он думает: «Ох, не надо было полнеть», «А приданого они дадут, должно быть, немало».
В самом конце, когда герои вновь встречаются в том же саду, на той же лавочке, Ионыч говорит: «Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся». Произведение Чехова начиналось комично, но не смешно и закончилось печально и с юмором. Эта уникальная способность Чехова преображать свои произведения и делать их величайшими в истории литературы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *