Сочинение на тему «Глуповцы и правители Глупова в «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина»

...
Голосуйте за сочинение

Глуповцы и правители Глупова в "Истории одного города"  М.Е.Салтыкова-Щедрина

Перед тем как начать работу над «историей одного города», М.Е.Салтыков-
Щедрин писал: «Меня ужасает эпоха, ужасает историческое положение…».
Писатель в своем произведении сумел совместить сюжеты и мотивы преданий,
сказок, прочих фольклорных произведений и в предельно простой, доступной
форме донести до читателя в изображении картин народного быта и житейских
заботах простых людей антимонархические идеи.
После выхода в свет «Истории одного города» писатель был признан
первооткрывателем жанра сатирической хроники, и, кроме того, он
обновил сам жанр романа: «У нас установилось такое понятие о романе,
что он без любовной завязки быть не может…Я считаю мои «Современная
идиллия», «Головлевы», «Дневник провинциала» и другие настоящими романами:
в них, несмотря даже на то, что они составлены как бы из отдельных рассказов,
взяты целые периоды нашей жизни», — говорил Салтыков-Щедрин.
«История одного города» написана в форме повествования летописца-
архивариуса о минувших временах города Глупова, однако исторические рамки
изображения ограничены. Писатель охватывает период времени с 1731 по
1826 год. Один из критиков писал: «Для будущего историка русского общества,
когда он подойдет к переживаемой нами эпохе, не будет более драгоценного
клада, как сочинения г. Салтыкова, в которых он найдет живую и верную
картину современного общественного строя…Салтыков во всей истории русской
литературы не знает себе равного, когда дело идет о том, чтобы схватить
типические черты переживаемого обществом времени, чтобы живо подметить
тот или иной новый народившийся тип и осветить его с всею яркостью своего
мощного таланта».
Прежде чем говорить о тех людях, которые населяли Глупов, мне хотелось бы
остановиться на некоторых образах тех людей, которые управляли глуповцами.
Нужно сказать, что каждый уходил из жизни по абсолютно смехотворной
причине: одного растерзали собаки, другого заели клопы, у третьего испортился
головной инструмент, четвертого сгубило чревоугодничество, пятый мечтал
сориентироваться в сенатском указе и умер от натуги и т.д.
Манера править, вершить дела и судьбы у каждого из градоначальников своя,
непохожая на других, но всех правителей можно охарактеризовать как людей,
которые не просто не совершили чего-нибудь положительного для своего народа,
но, напротив, охваты их разрушений так велики, что просто шокируют. Так,
например, градоначальник Негодяев, чтобы хоть что-то совершить «размостил
вымощенные предместниками его улицы», а суть работы градоначальника
Брудастого сводилась к двум резолюциям: «Разорю!» и «Не потерплю». А в
финале романа появляется фигура самого страшного из градоначальников –
Угрюм-Бручеева, который символизирует собой деспотию и произвол.
Салтыкова-Щедрина обвиняли в преднамеренном осмеянии русского народа,
однако писатель, как истинный патриот, ни в коем случае не пытался очернить
русский народ или русскую жизнь.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *