Сочинение на тему «Два писателя в пьесе А.П.Чехова «Чайка»»

...
Голосуйте за сочинение

Два писателя в пьесе А.П.Чехова "Чайка"

Пьеса чайка краткое содержание А.П.Чехова просто пронизана искусством.
В кругу действующих лиц нам встречается два писателя, две актрисы. В
пьесе постоянно говорят об искусстве, живут им (Аркадина), мечтают о нем
(Нина Заречная). На самодельных подмостках с естественными природными
декорациями разыгрывают пьесу Треплева о «мировой душе». И получается, что
драматург дает нам возможность заглянуть в «лабораторию» писателя, увидеть
таинственный творческий процесс, который одновременно и мучительный, и
напряженный.
Этими персонажами, открывающими нам завесу тайны, становятся два
писателя – Тригорин и Треплев. «Хотя земное, «материальное» искусство
Тригорина, вероятно Чехову как художнику ближе, — пишет критик Т.К.Шах-
Азизова, — он способен проникнуться поэзией первой наивной пьесы Треплева с
ее «космическими» мотивами, пафосом предвидений и предчувствий».
Возможно, драматург приобщает таких разных писателей к постоянной теме
своего поколения – тоске по вере и цели, которую не всем не только в жизни,
но и в пьесе дано обрести. Этой верой Чехов наделяет лишь Нину, прошедшую
нелегкий путь к ней: «Я верую и мне не так больно, а когда я думаю о своем
призвании, то не боюсь жизни». Однако писатель Треплев, в отличие от актрисы,
лишен веры. «Он не имеет определенных целей, и это его погубило, — сказано в
записной книжке Чехова».
Но как Константин Гаврилович Треплев приходит к такому печальному выводу?
Ведь вначале Медведенко уверен, что «сегодня их души сольются в стремлении
дать один и тот же художественный образ». Тригорин же, маститый писатель,
относится к новой пьесе холодно и немного снисходительно: «Каждый пишет
так, как хочет и как может». И никто из героев не видит то, что видит в новом
зарождающемся искусстве Треплев.
Не получается ли, что в пьесе предстает два писательских взгляда на творчество,
разделенное поколением отцов и детей. Но нам кажется, что конфликт здесь
немного иной. Тригорин хорошо понимает путь и судьбу маленького писателя.
В первую очередь в произведении он получает возможность выразить свой
внутренний мир. Может, поэтому Тригорин и не любит себя как писателя, что он
не имеет возможности выразиться на бумаге.
Треплев поступает более решительно. Он пишет, может, по молодости и
неопытности не очень хорошо, но пишет, говорит о том, что ему близко.
В своей пьесе Чехов на мог приоткрыл на, как зарождается новое искусство на
рубеже веков. Позади остались старые формы, которые не терпят новаторства.
Только Московский художественный театр понял и реализовал новую пьесу на
сцене. Треплеву же в самой пьесе повезло меньше. От его новаторских начинаний
остался только тот театр, что «стоит голый, безобразный, как скелет, и занавеска
от ветра хлопает»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *