СЕСТРЫ ЛАРИНЫ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» А. С. ПУШКИНА

...
Голосуйте за сочинение

В основе романа лежит история любви
Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ
Татьяны как главной героини романа являет-
ся наиболее совершенным среди остальных
женских образов.
Татьяна — любимая героиня Пушкина,
его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну
милую мою»). В образе Татьяны Пушкин от-
разил все те черты русской девушки, сово-
купность которых представляет для автора
совершенный идеал. Это те особенные черты
характера, которые делают Татьяну истинно
русской.
Формирование этих черт у Татьяны про-
исходит на основе «преданий простонарод-
ной старины», верований, сказаний. Замет-
ное влияние на ее характер оказывает увле-
чение любовными романами. Они сыграли
большую роль в зарождении ее любви. Об
этом свидетельствует ее реакция на появле-
ние у них в доме Онегина, которого она сра-
зу делает предметом своих романтических
мечтаний.
В Онегине Татьяна видит сочетание всех
тех качеств героя, о которых она читала в
романах. Своему чувству она отдается цели-
ком и полностью. О глубине чувств Татьяны
говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна,
действуя против всех правил приличия, от-
крывает свою душу и полностью отдает себя
«в руки» Онегина, полагаясь на его честь и
благородство («Но мне порукой ваша честь…»).
Глубина чувств Татьяны особенно отчет-
ливо проявляется в момент приезда Онегина
в поместье Лариных после получения письма.
В ее душе поднимается целая буря, но она му-
жественно принимает отповедь Онегина.
После такого морального удара любовь
Татьяны не только не гаснет, но еще больше
разгорается. И это уже говорит о том, что
любовь оказалась не поверхностной, не наве-
янной чувствительными романами, а самой
настоящей.
Неопытная девушка могла бы обидеться,
возненавидеть холодного Онегина, а случи-
лось все наоборот, любовь только еще силь-
нее укрепилась, и Татьяна не теряет на-
дежды.
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-иибудь.
Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую
судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В ито-
ге ей снится сон, который частично опреде-
ляет дальнейшее развитие событий.
Но потом, после смерти Ленского и отъез-
да Онегина, Татьяна начинает часто посещать
дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в
которой жил Онегин, круг его интересов, при-
ходит к выводу, что Онегин лишь «поэтичес-
кий призрак».
Через какое-то время Татьяна отправля-
ется в Москву, где тетушки возят ее по ба-
лам и вечерам в поисках хорошего жениха.
Обстановка московских гостиных, царящий
в них порядок внушают Татьяне лишь отвра-
щение и скуку.
Воспитанная в деревне, душой она стре-
мится к природе,
…В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек…
Татьяна получает в мужья богатого гене-
рала и становится светской дамой. Таковой
и застает ее Онегин, вернувшийся в Петер-
бург через несколько лет.
История любви Онегина к Татьяне при-
обретает зеркальное отражение истории
любви Татьяны к нему. Став светской да-
мой, Татьяна постепенно меняется, обретает
новый для себя облик, чтобы не выделяться
в обществе, в котором ей приходится посто-
янно находиться. Она внешне становится
«равнодушною княгиней», «неприступной
богиней».
Прочитав письмо Онегина с признаниями
в любви, Татьяна дает прямой и безоговороч-
ный ответ:
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
В этих словах заключена вся сила харак-
тера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще
любит Онегина, может быть, даже сильней,
чем прежде, но не может нарушить обет, дан-
ный ею мужу перед Богом, не может посту-
питься моральными принципами.
Полной противоположностью Татьяне яв-
ляется ее сестра Ольга. Ее веселый нрав,
простота, беспечный характер были, по сло-
вам самого автора, неотъемлемой частью об-
раза героини любого романа того времени.
Пушкин, как истинный знаток женской ду-
ши, дает устами Онегина Ольге нелестную
характеристику:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
О беспечном нраве Ольги свидетельствует
ее отношение к любви. Она как будто и не за-
мечает всей полноты и глубины чувств Лен-
ского, готового пойти на все ради нее. Именно
из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным
и погибает.
Дуэль происходит из-за легкомысленного
и пренебрежительного отношения Ольги
к Ленскому на балу. Она веселится и танцу-
ет с Онегиным, не замечая, какую боль при-
чиняет Ленскому своим поведением. При их
последнем свидании Ленский смущен и рас-
терян той «нежной простотой» и наивностью,
с которой предстает перед ним Ольга:
…Подобна ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела,
Ну точно та же, как была.
В последние часы жизни Ленский погло-
щен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об
Ольгиной верности и преданности, но сильно
заблуждается в чувствах Ольги. И на самом
деле «не долго плакала она», очень быстро
образ человека, безгранично и самоотвер-
женно любившего ее, стерся из ее памяти
и его место занял приезжий молодой улан,
с которым Ольга и связала свою дальнейшую
жизнь.
История жизни матери Ольги и Татьяны
Лариных представляет собой печальный рас-
сказ о судьбе молодой девушки из светского
общества. Ее, не спрашивая согласия, выда-
ли замуж за поместного дворянина Дмитрия
Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей
было довольно сложно привыкать к обста-
новке деревенской жизни. Но со временем
она смирилась и стала образцовой дамой из
круга поместного дворянства.
Ее прежние увлечения и привычки сме-
нились обыденными занятиями и хлопотами
по хозяйству:
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь…
А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин»
создал целую галерею женских образов,
каждый из которых является и типичным
и индивидуальным, воплощая в себе какую-
то особенность характера.
Но наиболее совершенным среди всех
женских образов в «Евгении Онегине» являет-
ся образ Татьяны, в котором Пушкин отобра-
зил все черты истинно русской женщины.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *