ОЧЕРК «АЛМАЗНЫЙ ЯЗЫК» (К. Г. Паустовский) (Опыт рецензии)

загрузка...
Голосуйте за сочинение

Нет таких звуков, красок, об­разов и мыслей — сложных и про­стых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выра­жения.

К. Г. Паустовский.

Эпиграф выбран мной не случайно, ибо он ясно отражает и суть произведения К. Г. Паустовского «Алмазный язык», и суть моего сочинения, в данном случае рецензии.

Я думаю, что это произведение обращено или, лучше сказать, адресовано всем молодым людям. Ведь они, как никто другой, нуждаются в пополнении знаний родного языка. Поскольку многие не умеют правильно говорить, зачастую такими людьми оказыва­ются сами носители языка.

Произведение «Алмазный язык* носит научный характер, так как автор в этом очерке раскрывает историю создания русского

 

языка и отражение различных явлений природы благодаря русско­му языку.

Паустовский в своем произведении поставил цель: донести до сознания молодых людей всю красоту, богатство русского языка. Эпиграф, выбранный автором, как нельзя лучше отражает суть произведения, а само название «Алмазный язык» говорит о смысле очерка.

Автор поставил здесь ряд вопросов: что будет с обществом, если люди начинают забывать родной язык; каким будет государство, если нация потеряет свое лицо, то есть родной язык; на какой базе станут основываться знания подрастающего «»поколения? Но на эти вопросы ответы еще не найдены, поэтому автор поставил перед со­бой задачу найти истину. Для этого нужно, чтобы нация, люди осознали всю важность сохранения своих традиций, а самое глав­ное — язык.

Люди должны понимать, что без сохранения языка нация нач­нет вырождаться, а это крайне нежелательно. Ведь русский язык самый богатый язык в мире, в нем очень много красивых слов. Это нужно понять и постараться сохранить наш родной язык от умира­ния.

Теперь давайте разберемся, что же представляет собой русский язык, в чем заключается его красота.

Паустовский в произведении пишет о том, что в русском языке много слов, которые могут охарактеризовать одно и то же явление. Он также проводит параллель между русским языком и природой.

Например, дождь. Он может быть разных видов: обложным, мо­росящим, грибным, слепым, полосовым и так далее. Но одно дело знать это на словах, и совсем другое почувствовать на себе, то есть испытать это. Тогда слова наполнятся силой и можно будет почув­ствовать то, о чем говоришь. В этом, я считаю, и заключается вся сила русского языка. Ведь нельзя объединить вместе язык и приро­ду ни в каком другом языке, а в русском языке это возможно, так как природа отражает красоту языка: насколько красива природа России с лесами, реками, полями, настолько же красив русский язык с разнообразием слов. Это и доказывает нам Паустовский в своем произведении.

Есть еще один способ понять значение и смысл слов — это игра ими. Паустовский таким образом разбирает слово «родник». Он от своего лица рассказывает нам историю о лесничем, который нахо­дится на прямой связи с природой, но которого занимают простые русские слова. На этот раз его привлекло слово «родник», и, разби­рая его, он выходит на такие слова, как «Родина», «народ», «род­ня» и так далее. «Простые слова эти открыли мне глубочайшие корни нашего языка», — пишет автор.

Это еще раз доказывает, что русский язык могучий и красивый. Мы понимаем, что у каждого слова есть свои корни и есть глубо­кий смысл, который на первый взгляд даже не виден. Но если по­чаще задумываться над словами, это откроет их смысл, и мы уже будем произносить слова не машинально, а вдумываясь в то, о чем идет речь, и улавливать не поверхностный смысл, а глубокий. Это

 

является решением поставленной нами проблемы, это путь к воз­рождению нации.

Ведь как сейчас загрязнен наш язык такими словами, как, на­пример, «клево». А это одно слово заменило целый ряд слов, в ко­тором каждое слово несет свой особый смысл! Например, «велико­лепно», «чудесно», «хорошо», «здорово», «красиво» и так далее. Этот ряд можно было бы продолжать до бесконечности.

А сколько слов мы слышим каждый день по радио и телевиде­нию, но мы не слышим нормальной чистой русской речи! Дикторы, ведущие зачастую делают такие грубые ошибки, что порой кажет­ся, что язык наш находится на грани исчезновения. А кто виноват во всем этом? Конечно же сами люди. Сейчас редко можно встре­тить человека, который говорил бы правильно, я имею в виду чис­тый русский язык без всяких «словечек». Ведь наш язык такой красивый и богатый, поэтому он должен быть для русских людей гордостью.

Что же нужно делать для того, чтобы русский язык не исчезал? Этот вопрос также поднял в своем произведении Паустовский. Он писал о том, что нужно изучать родной язык.

Проблемы русского языка интересовали также и других рус­ских классиков. Об этом в своих произведениях, очерках, статьях писали такие писатели, как Белинский, Карамзин, Радищев, Тур­генев, Достоевский. Все они призывали беречь «русский язык, как святыню». Это слова И. С. Тургенева. Также они призывали не ис­пользовать в нашей речи иноязычные слова, так как наш язык та­кой богатый и гибкий, зачем нам брать слова у тех, кто беднее нас?

Произведение К. Г. Паустовского «Алмазный язык» поучитель­но, поскольку оно призывает нас задумываться над языком. Автор показал нам всю красоту языка, его слога, сравнивает его с приро­дой и говорит, что они взаимосвязаны.

Мне это произведение понравилось, так как оно заставило меня задуматься над своей речью. Но хорошо было, если бы об этом за­думались все, а не только молодые люди. Ведь очень важно то, как мы говорим и что мы говорим. Но если бы так думали все…

Закончить я хочу словами К. Г. Паустовского из рецензируемо­го текста: «Народ, создавший такой язык, — счастливый народ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *