НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

Голосуйте за сочинение

Настоящая жизнь — понятие достаточно
неопределенное, для каждого человека раз-
ное. У всех людей есть свои ценности, свои
идеалы. Каждый человек индивидуален и в
соответствии со своими взглядами, наклонно-
стями души избирает для себя настоящую
жизнь и путь к ней. Но часто, представлен-
ная издалека и расплывчато очерченная, при
достижении такая жизнь оказывается совсем
иной, не соответствующей мечтам.
Долгий путь постижения, что же такое
эта настоящая жизнь, прошли и герои рома-
на «Война и мир». Князь Андрей Болконский,
например, разуверился в людях, в семейной
жизни, в высшем свете, так и не познав той
самой «настоящести» во всем, что окружает
человека, пока он вершит свой земной путь.
Как ни странно, война даже на свой лад воз-
родила в нем надежду на обретение истины,
смысла существования. Он в приподнятом
настроении, полный боевого духа отправился
на военную службу. Увы, опять не то! Суро-
вые военные события способствовали его ра-
зочарованию в военной карьере. Ожесточен-
ные схватки, озлобленные лица испуганных
людей, крики, кровь, смерть. И все геройст-
во, все успехи в войне показались ему ни-
чтожными и не дающими счастья. Как же
выбраться из этой страшной, головокружи-
тельной обстановки? И здесь князю приходит
на помощь само небо. Его ранили, и он смог
вернуться домой, в чем вновь видит счас-
тье — его ожидают встреча с родными, с же-
ной, радости предстоящей жизни. Но дома его
ждёт страшный поворот судьбы, новое разоча-
рование в жизни — смерть жены. Князь Ан-
дрей был потрясен, увидев в ее последнем
взгляде только упрек и страдание.
После смерти жены князь замыкается в
себе, теряет способность к радостному вос-
приятию жизни. Он строит планы действи-
тельно, как он считал в тот момент, настоящей
жизни — полностью отдаться занятию своим
имением, жить для себя и близких, в тихом
замкнутом мире семьи, не интересоваться
проблемами общества. Молодой Болконский
заживо хоронит себя в деревне, даже недавно
родившийся сын не радует его.
Именно в этот период жизненных разоча-
рований Андрей встречается со своим другом
Петром Кирилловичем Безуховым. До недав-
него времени Пьер, разочарованный во всем,
измученный исканиями настоящей жизни, до-
нимал себя вопросами «кто он?», «зачем он?»
и не находил ответов. Но ему, как он думал,
удалось найти спасение в масонстве. В Пьере
возникло желание делать добро окружающим,
стать деятельной натурой — в этом он увидел
настоящую жизнь.
При встрече с князем Андреем Пьер за-
метил душевную пустоту друга. Первым же-
ланием графа Безухова было помочь преодо-
леть его пассивное состояние, что оказалось
не так-то легко. За два года разлуки друзья
стали совершенно разными людьми. Каждый
из них много пережил, перестрадал и пере-
думал за этот короткий срок. Для Пьера на-
стоящая жизнь сформировалась к формуле
«не причинять зло другому человеку». На что
князь Андрей холодно ответил: «Я знаю в жиз-
ни только два действительных несчастия: уг-
рызения совести и болезнь. И счастье есть
отсутствие этих двух зол». Этого Пьер не мог
понять. Как же так? И это все, что нужно
для счастья? А как же любовь к ближнему,
а самопожертвования? Такие вопросы зада-
вал пораженный духовным состоянием дру-
га Пьер.
Безухов не мог понять, как можно быть
счастливым, просто не делая никому зла. Это-
го для него было слишком мало. Зато у князя
Андрея были другие воззрения: он считает,
что жил д*я других и поэтому совсем погубил
свою жизнь. Здесь прорывается его горечь,
сожаление и недовольство прожитой жизнью.
Где же она? Где настоящая жизнь? Живет ею
каждый или она избирает лишь некоторых?
Какая она?
Но, видимо, князь Андрей не совсем поте-
рял надежду обрести настоящую жизнь. Об
этом свидетельствует его заинтересованность
рассказом Пьера о масонстве. Князь Андрей
поверил в свое возрождение. Слова Пьера о
том, что надо жить, надо любить, надо верить,
глубоко запали в душу Болконского. Он уви-
дел возможность вновь приносить пользу,
быть счастливым, любить.
А Пьер через несколько лет вновь впал
в уныние. И не могло его теперь расшевелить
никакое масонство. Вновь начинаются попыт-
ки понять самого себя, поиски настоящей жиз-
ни. Он долго не мог примириться с той мыс-
лью, что он есть тот самый камергер, та лич-
ность, которую он так глубоко презирал семь
лет тому назад. Не зная, как вылечить себя,
Пьер, подобно князю Андрею, пробует себя
в военном деле. Не покидает Пьера идея о на-
стоящей жизни и в плену. Именно там Пьер
какой-то маленькой частичкой своей души на-
чинает чувствовать ее приближение.
Таким образом, лучшими героями романа
«Война и мир» играет судьба, постоянно бро-
сает их от одного открытия к разочарованию.
Путь к познанию настоящей жизни приносит
им много радостных находок и печальных по-
терь. И казалось, вот она, настоящая жизнь,
любовь и радость, близость любимой женщи-
ны (Наташи Ростовой), ее любовь. Князь Ан-
дрей так и не познал настоящую жизнь в
этом мире. Пьер же нашел свое счастье с На-
ташей Ростовой. И настоящую жизнь. Его
душа больше не ныла и ничего не искала.
Человек должен искать, стремиться к дости-
жению своей цели. Счастливый тот человек,
который всю жизнь добивается задуманного,
посвятив свою жизнь-чему-либо.
Но все-таки настоящая жизнь — это об-
щая жизнь людей, «приводящая личный инте-
рес в гармоническое согласие с общими инте-
ресами всех людей». Настоящая жизнь — это
мир. Войны же противоречат человеческой
сущности, войны — это зло, порожденное са-
мими людьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *