МОНОТОННОЕ ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ (по рассказу А. П. Чехова «Дама с собачкой»)

...

Голосуйте за сочинение

Я заметил, что очень часто в рассказах
и пьесах Чехова люди существуют со своей
неприкаянностью и душевным надломом в
себе. Вокруг них — мир, состоящий из таких
же закупоренных людей.
Ведь что происходит в рассказе А. П. Че-
хова «Дама с собачкой»? А происходит по-
степенное раскрепощение человека, осво-
бождение от одиночества, обретение истин-
ного смысла жизни.
С банальной истории — курортного рома-
на — начинается настоящая, хрупкая и ве-
ликая любовь.
Главный герой рассказа Гуров вроде бы
всем должен быть доволен: у него есть и се-
мья, и работа, да и сам здоров и благополу-
чен. Но все это не жизнь, а жалкое подобие,
блеклое отражение истинной жизни в кри-
вом зеркале повседневности.
И вот встречаются на курорте два чело-
века, жизнь которых одинаково скучна и не-
лепа. Их первый разговор — тоже о скуке.
Их семьи только по названию могут считать-
ся семьями: Анна Сергеевна вышла замуж из
любопытства, мужа своего презирает, назы-
вая лакеем; Гуров не любит свою жену, счи-
тает ее церемонной и недалекой, давно ей из-
меняет.
Возникшая любовь преображает их обо-
их: она открывает перед ними иное измере-
ние, заставляет жить в полную силу, а не ме-
ханически. ,
Влюбленный Гуров начинает осознавать
таинственную красоту окружающего мира.
Когда они сидели на скамейке, «подошел ка-
кой-то человек — должно быть, сторож, —
посмотрел на них и ушел. Эта подробность
показалась такой таинственной и тоже кра-
сивой». А как контрастирует описание ял-
тинского пейзажа с описанием размеренной
и монотонной жизни в Москве!
Гуров, вернувшись в Москву, думал, что
забудет об Анне Сергеевне, как забывал о
других женщинах. Но тогда душа спала, а те-
перь она проснулась. И эта душа, наполненная
живительным чувством, не может мириться
с безобразием, существующим вокруг.
Гуров обнаруживает вдруг, что совсем
одинок, что не с кем ему поделиться своими
переживаниями, что с людьми можно говорить
только про «осетрину с душком».
И тогда его охватывает отчаяние: «Какие
дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые
ночи, какие неинтересные дни!» Гурова му-
чит мысль о несовершенстве мира, о несовер-
шенстве самого человека, мысленно он воз-
вращается к событиям в Ялте, ему кажется,
что там он был лучше, чище…
Все самое светлое в жизни связано с лю-
бовью. Почему-то, мечтая о новой жизни, лю-
ди представляют ее иной, сверхъестествен-
ной, яркой. Они связывают наступление счас-
тья с избавлением от всего того, к чему так
привыкли. Может быть, поэтому некоторые
люди не понимают творчества Чехова, считая
любовь в его произведениях неистинной,
обычной. Но Чехов в высшей степени прав-
див — суета будет всегда вокруг нас. Другое
дело — как мы к ней будем относиться и чем
мы сами будем наполнены.
Чего только не вытворяет любовь! Для Гу-
рова «эта маленькая женщина, ничем не заме-
чательная, с вульгарною лорнеткой в руках…»
стала единственной целью жизни, самым до-
рогим человеком.
Как это непохоже на него, считавшего
женщин «низшей расой»!»
Чехов специально несколько снижает об-
раз героини, он не идеализирует, не делает из
нее богини — это самая обыкновенная жен-
щина. Потому что любовь — это не то абст-
рактное туманное облако, заставляющее горь-
ко и безудержно вздыхать. Это реальное чув-
ство к реальному человеку. И именно такая
любовь Облагораживает человека, становится
целью жизни.
В конце рассказа будущее героев неясно.
Гуров и Анна Сергеевна надеются, что скоро
«начнется новая, прекрасная жизнь». Но они
понимают также, что «до конца еще далеко-
далеко и что самое сложное и трудное толь-
ко еще начинается». И все-таки лучше, лю-
бя, не быть уверенным в завтрашнем дне,
чем совершенно точно знать, что будет завт-
ра, послезавтра, через неделю, через две, но
без любви…
Чехов относится к таким мастерам ху-
дожественного слова, чьи произведения вос-
принимаются очень легко. Чехов «нормален»
в хорошем смысле этого слова. В его произ-
ведениях нет ни предельного накала чувств,
ни катастрофического отчаяния, ни боли,, по-
глощающей все. Его герои встречаются, раз-
говаривают, ходят, занимаются пустяками,
страдают… Но эти страдания спрятаны внут-
ри, таятся за разговорами о градусниках и
о погоде…
В этом, возможно, самая большая трагич-
ность чеховских героев — они одиноки и ни-
кому не нужны. Но что еще хуже — они не
могут вырваться из монотонного потока жиз-
ни. Это люди без будущего.



Похожие сочинения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *