МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

...

Голосуйте за сочинение

Если Александр Андреевич Чацкий в ко-
медии Грибоедова является самой реальной,
понятной нам фигурой, которой мы сочувству-
ем, то образ Софьи Павловны — наиболее
сложный и противоречивый из всех, и к нему
куда как труднее выразить свое отношение.
Пока ты не знаком ни с какими рецензия-
ми, откликами на комедию и статьями многих
русских писателей о пьесе, то читаешь ее без
предубеждения и имеешь возможность соста-
вить свое мнение о каждом из ее героев.
С первых строк комедии мы знакомимся с
Софьей, и именно в первом действии через
реплики действующих лиц мы начинаем уга-
дывать ее характер. Какой она нам кажется?
Это умная романтичная девушка, воспи-
танная на французских сентиментальных ро-
манах, которые в изобилии тогда распростра-
нялись по России и особенно популярны бы-
24
ли в среде столичной молодежи. Софья та-
кая, как все девушки того времени: начитав-
шись этих книг, она невольно отдается ро-
мантическим мечтам о счастливой любви.
Какой она ее представляет? Примерно такой:
красивая богатая девушка влюбляется в бед-
ного прекрасного юношу, и он тоже боготво-
рит ее.
Размечтавшись таким образом, она нахо-
дит свой идеал в хитром и расчетливом Мол-
чалине: он представляется ей скромным, ум-
ным, нежно и робко любящим. Но мы-то зна-
ем, что он не такой, а Софья — она ослеплена
чувством и готова на многое ради него. Этой
искренней любовью мне и нравится Софья.
А ее заблуждения — это не ее вина, а обще-
ства, в котором она воспитывалась.
Какой бы она ни была романтичной, влюб-
чивой и благородной в своих чувствах, она
все-таки принадлежит своей среде. А Чац-
кий — совершенно иной. Именно его ум и
отличие от других, «нормальных», и оттал-
кивает Софью от Чацкого: он ей непонятен
и далек, Она ради приличия поддерживает
с ним отношения, но не питает к нему ника-
кого живого чувства. Чацкий ошибается: Со-
фья никогда его не любила. В этом она впол-
не честна.
Но полностью отказавшись от Чацкого (она
все время мечется между ним и своим обще-
ством), она окунается в свою среду и невольно
становится врагом Чацкого. Она вынуждена
поддерживать слухи о сумасшествии Чацкого,
и в этом она не уступает остальным: самому
Фамусову и его гостям.
Но личная драма Софьи в том, что ее об-
манывает Молчалин. Перейдя на сторону
Молчалина и людей фамусовского круга, она
вдруг обнаруживает, что это подлые и низ-
кие люди. И мне кажется, что в конце концов
она понимает, что глубоко ошиблась. Не будь
у нее ума, она так и не смогла бы это осо-
знать.
«Она также получила свой миллион тер-
заний», — говорит Гончаров. И он прав: об-
раз Софьи глубоко трагичен. Ее душа испор-
чена, искажена этим обществом, и оно же ее
предает. Несмотря ни на что, Софья — самая
привлекательная фигура из всего «фамусов-
ского» ряда, она скорее жертва, чем гонитель
всего светлого. И этим она мне нравится.



Похожие сочинения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *