ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО?

загрузка...
ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО? 2.50/5 (50.00%) 2 votes

Владимир Маяковский широко известен
прежде всего как поэт революции. Это и не
удивительно — долгое время его стихи были
своеобразным манифестом советской России.
Поэт жил в очень сложное время, время соци-
альных потрясений и больших перемен в об-
ществе. Его творчество определялось как зна-
чительными событиями начала XX века, так
и литературным развитием этого периода.
В творчестве Владимира Маяковского
меня поражает неподдельная искренность
этого человека. Она видна как в его полити-
ческой поэзии, так и в любовной лирике. Но
все-таки больше меня привлекает Маяков-
ский-лирик, поэтому в своем сочинении о том,
что мне нравится в его творчестве, я хочу ос-
тановиться прежде всего на его лирических
произведениях.
В поэме «Облако в штанах», написанной
Маяковским в 1915 году, мы видим пережи-
вания молодого талантливого поэта, полю-
бившего красавицу Марию. Но это большое
чувство приносит герою поэмы не радость,
а страдания:
Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть», —
а я одно видел:
вы — Джиоконда,
которую надо украсть!
И украли.
Кто же украл Марию? В поэме нет явно-
го соперника, того, кого любит Мария. Но в
ней присутствует куда более сильный веч-
ный соперник всех времен — это деньги и
будущее благополучие:
Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».
По-моему, эти строки очень хорошо пере-
дают как неловкость подобной ситуации, так
и горестное разочарование молодого поэта,
который мог предложить возлюбленной только
свои собственные чувства. А они оказались
ненужными. Поэтому не удивительно, что в
предисловии к поэме мы встречаем гневный
крик «Долой вашу любовь» — любовь, кото-
рую можно купить,
В этой поэме мне особенно нравятся такие
строки, передающие силу чувств поэта:
АПо!
Кто говорит?
Мама?.
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него жар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле, —
ему уже некуда деться.
В любовной лирике Маяковского, как
и в его творчестве в целом, мне нравятся по-
ражающие воображение авторские метафо-
ры. Например, как в стихотворении «Флей-
та-позвоночник»:
Я душу над пропастью натянул канатом,
жонглируя словами, закачался над ней.
Или:
Я сегодня буду играть на флейте,
На собственном позвоночнике.
Владимир Маяковский умеет создавать
удивительнейшие образы, поражая читателя
необычностью своего видения мира. Напри-
мер, в стихотворении «Ночь» он использует
неожиданное сравнение, уподобляя освещен-
ные окна ночного города руке игрока с вее-
ром карт. В представлении читателя возни-
кает образ города-игрока:
Багровый и белый отброшен и скомкан,
В зеленый бросали горстями дукаты,
А черным ладоням сбежавшихся окон
Раздали горящие желтые карты.
Возвращаясь к любовной лирике Влади-
мира Маяковского, мне хотелось бы отме-
тить, что поэт испытывал поистине глубокие
чувства. Для того чтобы выразить их полно-
ту, поэт использовал слова-гиганты: «грома-
да любовь», «любовища». Он не может чувст-
вовать мелко:
…душу вытащу,
растопчу.
Чтоб большая! —
и окровавленную дам, как знамя…
А какой теплотой проникнуты такие стро-
ки поэта:
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
В письме Л. Брик Маяковский писал:
«Любовь — это жизнь, это главное. От нее
разворачиваются и стихи и дела и все про-
чее. Любовь — это сердце всего. Если оно
прекратит работу, все остальное отмирает,
делается лишним, ненужным. Но если серд-
це работает, оно не может не проявляться
в этом во всем». Мне кажется, что эти слова
как нельзя более точно выражают смысл лю-
бовной лирики Маяковского. В ней — сама
жизнь.
Отвечая на вопрос сочинения, я останов-
люсь также на сатире Владимира Маяков-
ского. Мне она нравится своей остротой, а
также точностью попадания в «кулаков и бю-
рократов, дураков и подхалимов». Глубокой
иронией проникнуты строки стихотворения
«Гимн взятке»:
И нечего доказывать — идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?
Это стихотворение, написанное Маяков-
ским в 1915 году, поражает своей актуально-
стью. Как бы ни не хотелось это признавать,
но оно, наверное, еще надолго останется зло-
бодневным, потому что «все здесь, от младше-
го дворника до того, кто в золото заткан».
Досталось от Маяковского и чиновникам,
которые, подобно грибоедовскому Фамусову,
сводили свои служебные обязанности к под-
писанию бумаг. В стихотворении «Фабрика
бюрократов» Маяковский пишет:
Что угодно
подписью подляпает,
и не разберясъ:
куда,
зачем,
кого?
Собственную тетушку
назначит римским
папою,
Сам себе подпишет смертный
приговор.
Эти и многие другие сатирические произ-
ведения Владимира Маяковского — «кавале-
рия острот», направленная против худших со-
циальных явлений, — заставляют нас и улыб-
нуться, и задуматься.
Наверное, у каждого есть какие-либо лю-
бимые строки того или иного поэта. Что мне
еще нравится у Маяковского? Вот эти став-
шие широко известными строки:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают ~
значит -~ это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо, чтобы каждый
вечер над крышами загоралась хоть одна
звезда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *