БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК (по стихотворению Роберта Бернса «Честная бедность», вариант 2)

загрузка...
Голосуйте за сочинение

Шотландский поэт Роберт Берне в своем
стихотворении «Честная бедность» рассуж-
дает о вечных вопросах: что такое бедность и
богатство, что такое честь и ум. Как честь и
ум сочетаются с богатством и бедностью.
В стихотворении противопоставлены бед-
ные, но честные и богатые, но нечестные лю-
ди. Он утверждает, что богатство не означает,
что его обладатель — это человек честный
и благородный. Скорее наоборот: часто богатый
человек оказывается глупым и негодяем. Я ду-
маю, что во времена Роберта Бернса (а он жил
в XVIII веке) так и было. Тогда всем в Анг-
лии заправляли люди богатые и знатные.
Они не обязательно были самыми умными,
но их деньги и их титулы давали им право
управлять страной.
В то же время очень многие умные и до-
стойные люди не могли найти применения
своим способностям. Ведь они были бедны и
неблагородного происхождения. Вот Роберт
Берне и выступает в своем стихотворении
с критикой таких порядков:
Мы хлеб едим и воду пьем,
Мы укрываемся тряпьем
И все такое прочее,
А между тем дурак и плут
Одеты в -шелк и вина пьют
И все такое прочее.
Для самого Роберта Бернса настоящая
знать — это те люди, кто зарабатывает себе
на жизнь своим трудом. Он говорит, что о че-
ловеке нельзя судить по платью (и я в этом
с ним полностью согласна), а главное, что он
умеет делать и какая у него душа. Если че-
ловек добрый, если он умный и честный,
то не важно, кто он по происхождению
и сколько у него денег. И наоборот, сколько
бы ни было у человека денег и титулов, они
не заменят ему ни ума, ни совести:
При всем при том,
При всем при том,
Хоть весь он в позументах, —
Бревно останется бревном
И в орденах и в лентах!
В то время во многих странах основой со-
циального строя была абсолютная монархия.
И король мог делать все, что он захочет. Ни-
кто не мог ему ни в чем перечить. Никто не
мог критиковать его поступки, потому что он
был самым знатным человеком в стране.
И он мог назначить на любой пост человека
глупого или нечестного только потому, что
тот знатен или покорен ему:
Король лакея своего
Назначит генералом,
Но он не может никого
Назначить честным малым.
И все вокруг должны подчиняться таким
решениям. Простые люди должны были
кланяться при встрече с дворянином только
потому, что это лорд. И никого не интересо-
вало, что этот лорд может быть «бревно
бревном».
Таким людям Роберт Берне противопос-
тавляет умных и честных тружеников. Для
него нет никого лучше этих людей. И пусть
у них мало денег, но зато они богаты душой.
И он призывает этих людей не стыдиться
своей бедности, не думать о себе плохо толь-
ко потому, что у тебя пустой кошелек:
Кто честной бедности своей
Стыдится и все прочее,
Тот самый жалкий из людей,
Трусливый раб и прочее.
Я тоже так думаю. Мне кажется, что, ког-
да бедняк начинает преклоняться перед бо-
гатством, это неправильно. Человек так уни-
жает самого себя. Он становится настоящим
рабом. Пусть не фактически, но внутри себя,
в своем сердце. Он раб денег. Роберт Берне
абсолютно прав: никакие деньги, никакие на-
грады, никакая лесть и «прочее» не заменят
человеку ни ума, ни чести.
Мне, как и замечательному шотланд-
скому поэту Роберту Бернсу, очень хочется,
чтобы настал тот день и час, все люди будут
равны друг перед другом, когда не будет
знатных и неблагородных, не будет бедных и
богатых. А на первом месте у всех будет сто-
ять ум и честь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *