АЛЕША ПЕШКОВ — ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПОВЕСТИ М. ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО»

Голосуйте за сочинение

Повесть «Детство» —- это автобиографи-
ческое произведение М. Горького, главный
герой которой — Алеша Пешков. После того
как у мальчика умер отец, он стал жить с де-
дом и бабушкой. В доме деда царила мрач-
ная атмосфера, в которой и формировался
характер Алеши. Хотя нужно сказать, что
она почти не повлияла на мировоззрение это-
го героя.
С первых дней в доме деда Алеша заме-
чал, что его родственники угрюмые, жадные,
самолюбивые. Мальчик сразу же не полю-
бил деда, который показался ему злым и да-
же немного жестоким. Также Алеше не по-
нравились его дядья. В доме деда жил сле-
пой мастер Григорий, он был уже старый.
Часто дядья с сыновьями подшучивали над
ним, насмехаясь над его слепотой. Они шут-
ки ради могли обидеть мастера и спокойно
смотреть, как он, превозмогая боль; смирял-
ся с этим. Алеша был не таким. Он понимал
Григория, жалел его и никогда не участвовал
в этих «свинцовых мерзостях», он не при-
нимал таких шуток. Мальчик иногда гово-
рил с мастером, хотя тот был не очень раз-
говорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому
что встречал там ребят, которые только и го-
ворили о драках в его доме и всегда находи-
ли повод посмеяться над мальчиком, из-за
чего он всегда с ними дрался. А в следующий
раз его уже не пускали за ворота. До того
как Алеша стал жить в доме деда, он никог-
да не видел, чтобы детей били. Но здесь сам
мальчик стал относиться к числу тех, кого за
любую провинность били. Дед наказывал та-
ким способом всех детей в доме. Поначалу
мальчик сопротивлялся, пытался доказывать
деду, что тот не прав, но вскоре смирился
и с этим. После таких наказаний он не-
сколько раз болел. Очень обижало Алешу
также и то, что дед бил бабушку, когда счи-
тал, что та лезет не в свое дело. Он не раз
говорил своему деду об этом, но тот злился
еще больше.
Среди родных у Алеши остался только
один близкий ему и любимый человек — это
бабушка. После смерти отца она заняла в ду-
ше Алеши его место, а когда уехала мать, она
одна давала мальчику ту любовь и ласку, ко-
торую в детстве он не получал от отца и ма-
тери. Бабушка всегда рассказывала мальчи-
ку разные истории, сказки и стихи, она дава-
ла ему хорошие советы, к которым тот всегда
прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочув-
ствовал обиженным, обездоленным людям, а
среди злых старался найти хороших и ис-
кренних. Мальчик тянулся к людям и ка-
ким-то неведомым чувством понимал, какой
человек добрый, а какой злой. За время
жизни с дедом и бабушкой Алеша повстре-
чал только несколько по-настоящему доб-
рых, открытых людей. Те, к кому он был
больше всех привязан, — это Цыганок и Хо-
рошее Дело. Этих двух людей он вспоминал
очень часто. В представлении мальчика Цы-
ганок был сказочным героем, а Хорошее Де-
ло всегда давал ценные советы, которые
впоследствии помогли Алеше. Он подолгу об-
щался с ним. Иной раз они просто сидели и
молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хоро-
шее Дело никто не любил и Алеше запреща-
ли встречи с ним, их дружба продолжалась,
а мальчик даже и не думал прерывать ее.
Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему,
поделиться своими тайнами, чувствами, зная,
что его всегда поймут. Таким образом, этот
старый человек в какой-то мере научил его
жить и понимать других людей.
Мне понравился этот мальчик, потому
что у него доброе и чуткое сердце, потому
что он выделяется из толпы мрачных, не-
жизнерадостных людей. Алеша понимает,
что значит любить, сочувствовать ближнему
и несчастному, что встретишь не часто. Но
самое главное, что среди того большинства
злых, жадных, самолюбивых людей он отыс-
кал добрых и отзывчивых, что среди зла, ко-
торое царило повсюду, этот мальчик смог
найти добро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *